Безопасность при управлении автомобилем является важным вопросом, которому уделяется огромное внимание производителями транспортных средств. Инженерами и конструкторами постоянно проводится работа по совершенствованию систем пассивной безопасности, а также по разработке новых электронных помощников. Главная цель технологичных систем заключается в обеспечении постоянного контроля над автомобилем в экстремальных или нестандартных ситуациях. Базовая комплектация авто включает основные электронные модули, но в зависимости от комплектации некоторые функции могут быть дополнительными.
Любители рыбалки и загородного отдыха сталкивались с ситуацией, когда приходится начинать движение на подъем. Если в городских условиях и на трассе с улучшенным покрытием такая операция успешно выполняется с помощью ручного тормоза (механического или электронного), то старт на крутой холм требует хорошей подготовки и практической тренировки.
Для помощи водителю в такой ситуации, устанавливается электронный помощник, предотвращающий откат автомобиля в момент старта. При этом нет необходимости использовать ручной тормоз. Датчики определяют момент остановки на уклоне, и система удерживает тормоза в рабочем состоянии, пока не будет получен импульс движения вперед. Такие электронные помощники устанавливаются на машины с автоматической КПП, а также получили популярность и на транспортных средствах с механической трансмиссией.
Система контроля устойчивости (ESC) обнаруживает потенциальный занос колес и потерю сцепления с дорожным покрытием. Электроника автоматически воздействует на тормозной механизм отдельного колеса. Для эффективности и стабилизации автомобиля ESC дополнительно снижает мощность двигателя для предотвращения возникновения заноса. С данной системой тесно работает система ASR, предотвращающая пробуксовку и снос передней оси. ESC является обязательной для транспортных средств во многих европейских странах.
Электронная система отслеживает нахождение автомобиля на проезжей части и предупреждает о выезде с полосы движения. Производители используют для контроля границ полосы проезжей части специальную камеру, лазер или инфракрасный датчик. При обнаружении отклонения система оповещает водителя звуковым зуммером, а также вибрацией, передаваемой на сидение или на рулевое колесо. В премиальных автомобилях при отсутствии реакции водителя на предупреждающие сигналы электроника вернет авто на полосу движения.
Знания функциональности и особенностей работы электронных помощников позволяют укомплектовать транспортное средство необходимыми системами безопасности. При соблюдении правил эксплуатации водитель не потеряет контроль над машиной в экстремальных ситуациях и не допустит аварийной ситуации на дороге.