Несмотря на комплектацию многих современных автомобилей автоматической трансмиссией, механические коробки передач не теряют популярность. Важное преимущество МКПП заключается в предоставлении возможности водителю полностью контролировать и рационально распределять крутящий момент двигателя в зависимости от условий движения. Все манипуляции сцеплением и выбором скоростей осуществляются в ручном режиме. При достаточных навыках вождения не возникают трудности в ручном управлении трансмиссией. Начинающие водители по незнанию особенностей эксплуатации авто с механикой допускают ошибки, влияющие на исправность и ресурс КПП.
При выключении сцепления сильно нагружается выжимной подшипник, оказывающий воздействие на сцепной диск. Для сохранения ресурса деталей нужно стараться как можно меньше держать педаль в выжатом положении и сразу после переключения скорости отпускать ногу. Избавляйтесь от привычки оставлять выжатой педаль сцепления во время ожидания разрешающего сигнала светофора или при кратковременной остановке на подъеме, удерживая автомобиль, поймав педалью сцепления определенные обороты двигателя. Для сохранения ресурса деталей при трогании на подъем пользуйтесь ручным тормозом. При остановке на светофоре всегда переводите рычаг в нейтральное положение.
Неопытные водители могут с целью быстрого переключения скоростей не до конца нажимать на педаль сцепления. Результатом такой ошибки является износ шестерен, синхронизаторов, и механизма переключения коробки передач, а также фрикционного диска сцепления.
При включении по неопытности повышенных передач (третья и выше) на недостаточных оборотах двигателя существенно нагружается и изнашивается механическая трансмиссия. Переключение скоростей необходимо выполнять при достижении двигателем достаточных оборотов для перехода на высшую передачу. Также следует учитывать скорость машины и обороты мотора при переходе на низшие передачи, чтобы не допустить резкой перегрузки МКПП.
Постоянное воздействие весом руки на рычаг, что часто встречается у неопытных водителей в городских условиях при частом переключении скоростей, усиливает износ вилки и муфт выбора скоростей. Кроме того, из-за повышенного трения образуются продукты износа, повреждающие другие детали.
Попытки переключиться на заднюю передачу при даже минимальной скорости сопровождаются скрежетом и приводят к износу или поломке зубцов шестерен и синхронизаторов.
Такие действия приводят к поломке шестерен и валов механической трансмиссии. При поломке сцепления запрещена эксплуатация авто. Рекомендуется воспользоваться эвакуатором для доставки машины в автомастерскую.
Знание и недопущение перечисленных ошибок поможет существенно увеличить ресурс механической трансмиссии.