В летний период приходится эксплуатировать автомобиль при температуре окружающего воздуха более 30 °С. Детали и агрегаты машины подвергаются повышенной тепловой нагрузке, поэтому система охлаждения двигателя должна быть в исправном техническом состоянии. При неэффективном отводе тепла от блока цилиндров запчасти усиленно изнашиваются, и сокращается их эксплуатационный ресурс. Проблема превышения критической температуры особенно актуальна в городском трафике.
Двигатель автомобиля, работающий под нагрузкой, при жаркой погоде получает дополнительную тепловую нагрузку, с которой не может справиться система охлаждения. Перегрев мотора может возникнуть по причине:
Контроль работоспособности системы охлаждения двигателя обеспечивается с помощью индикатора на панели приборов.
Эксплуатировать транспортное средство при нахождении стрелки прибора в красной зоне запрещено. Поднятие температуры до критического уровня может вызвать сокращение ресурса деталей поршневой группы и заклинивание поршней мотора по причине теплового расширения. С большой вероятностью может разгерметизироваться контур системы охлаждения и произойти утечка антифриза.
Уменьшить нагрев машины удается при парковке в тени, образующейся деревьями или зданиями. В подкапотном пространстве двигатель обрастает слоем пыли, снижающей эффективность теплоотдачи воздушному потоку. Периодическая чистка силового агрегата увеличивает эффективность охлаждения блока цилиндров воздухом, нагнетаемым вентилятором.
При загорании на приборной панели сигнальной лампочки, указывающей на перегрев мотора, необходимо выполнить следующие действия:
При совершении поездки рано утром или вечером на автомобиль не действуют тепловые лучи, и машина не перегревается. Также необходимо адаптировать к условиям жары стиль вождения и стараться не совершать резких разгонов и не двигаться на предельной скорости. Выполнение несложных правил позволяет минимизировать вероятность перегрева мотора и сохранить эксплуатационный ресурс деталей силового агрегата.