Сухой воздух, нагретый до высокой температуры, и раскаленный асфальт вносят определенные коррективы в работу узлов и агрегатов автомобиля. Поездки на короткие и дальние расстояния требуют учитывать особенности эксплуатации в летний период. Главная задача − уберечь механические и электронные узлы машины от перегрева.
В жаркую погоду концентрация кислорода, необходимого для сгорания в цилиндрах горючей смеси, уменьшается. В результате для реализации достаточной мощности, двигатель подвергается повышенной нагрузке. Безопасный температурный режим работы силового агрегата обеспечивается моторным маслом и охлаждающей жидкостью, циркулирующей в контуре двигателя.
При высокой температуре антифриз усиленно испаряется, поэтому рекомендуется чаще контролировать уровень раствора. Также возможна утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения и повреждения радиатора. Низкий уровень ОЖ приведет к перегреву и повреждению мотора. Температура двигателя контролируется по индикатору или контрольной лампочке на панели приборов.
В летний период требуют регулярной проверки и своевременной замены (доливки) трансмиссионная смазка в коробке передач, а также техническая жидкость в системе гидроусилителя руля. Минимизировать процесс испарения моторного масла и других технических жидкостей удается, если парковать автомобиль в тени, гараже, под навесом.
Жара влияет на аккумуляторную батарею не менее пагубно, чем низкая температура. Обслуживаемые аккумуляторы требуют регулярной проверки уровня электролита, который усиленно испаряется при высокой температуре, и доливки дистиллированной воды. Подключение к системе электрооборудования дополнительных потребителей тока приводит к перегрузке АКБ и генератора.
Летом существенно возрастает нагрузка на двигатель по причине продолжительной работы климатической системы. Сократить время охлаждения внутреннего пространства поможет своевременная замена фильтра салона и заправки контура фреоном для обеспечения высокой холодопроизводительности оборудования.
Пластик и резина при нагревании на солнце теряет прочностные свойства. Резина ослабевает и не обеспечивает герметичность, а пластиковые детали становятся более хрупкими.
Выгорает, тускнеет и портится под солнечными лучами ЛКП кузова, текстильная (кожаная) обивка салона и пластиковые элементы. Метод защиты – парковка в тени, тонировка, использование солнцезащитных шторок или автомобильного тента.
Из-за высокой температуры повышается давление в шинах, и появляются трещины на боковинах. Нагретые покрышки являются причиной увеличения тормозного пути. Контроль состояния шин – безопасность в дороге, поэтому нужно знать, на сколько атмосфер увеличивается давление в колесах вашего авто в условиях высокой температуры, чтобы поддерживать нормированное значение.
Каждый владелец должен учитывать особенности своей машины при эксплуатации в жару, а также сохранять бдительность и следить за техническим состоянием узлов и деталей, чтобы избежать проблем.