Силовой агрегат даже при аккуратной эксплуатации со временем покрывается слоем грязи и у водителей возникает вопрос о допустимости мойки подкапотного пространства. Производители современных автомобилей в перечне сервисных работ не указывают процедуру, связанную с очисткой мотора от загрязнения. Также не существует четкой методики, как правильно и грамотно помыть двигатель без негативных последствий для систем транспортного средства. Поэтому, можно сделать вывод, что загрязнение подкапотного пространства не влияет на работоспособность ДВС.
Среди автовладельцев распространены неоправданные опасения, связанные с загрязнением мотора:
1. Грязный силовой агрегат может перегреться. Данное утверждение имеет смысл, если загрязнены и полностью забиты пылью соты радиатора охлаждения. Грязь на двигателе не ухудшает температурный режим силового агрегата.
2. Грязь под капотом является причиной тока утечки и сбоев в работе мощных потребителей (стартера, генератора, реле и пр.). В современных машинах электрические разъемы герметичные и надежно защищены от попадания на контакты влаги и пыли. Кроме того, все электронные платы покрываются компаундами. Поэтому электроника не пострадает от загрязнения.
3. Маслянистый слой грязи при нагреве является пожароопасным. На самом деле у автомобиля с исправной проводкой может воспламениться от горячего мотора лишь скопившаяся сухая листва или тополиный пух.
Мастера автосервисов рекомендуют выполнять мойку подкапотного пространства 1-2 раза в год. Причины они называют следующие:
При незначительном загрязнении мотор можно помыть вручную щеткой и тряпкой с использованием специального шампуня. Такой способ полностью безопасный для электроники автомобиля. На мотор наносится моющее средство. Через пару минут все аккуратно смывается водой, а силовой агрегат протирается насухо.
Если двигатель в масляных потеках и образовался толстый шар грязи, то можно применять мойку под давлением. В этом случае автомобиль необходимо подготовить:
При мойке под давлением с применением химии существует риск окисления разъемов, появления коррозии в генераторе и реле, поэтому нужно использовать умеренный напор воды. Эффективно очистит подкапотное пространство струя горячего пара. После смыва шампуня полости продуваются напором воздуха. Оставшаяся влага испарится через 10 минут работы двигателя.